Внутрикорпоративый PR

РАЗРАБОТКА И ВНЕДРЕНИЕ
ВНУТРИКОРПОРАТИВНЫХ КОММУНИКАЦИЙ

Практика внедрения внутрикорпоративного пиара в Украине существует не более 3-4-х лет. Руководство компаний предпочитает пользоваться приёмами внешнего пиара, так как он нацелен на увеличение продаж (конечно, косвенно). А пиар внутрикорпаративный часто ассоциируют с работой отдела кадров. А ведь работа специалистов по персоналу – это только часть внутрикорпоративного пиара, пусть и очень важная. Понятие внутрикорпоративной коммуникационной политики включает в себя целый комплекс усилий – от внедрения и популяризации фирменного стиля до фирменных стандартов поведения, кодекса корпоративной этики. От методов нематериального стимулирования до корпоративных праздников, а также многое другое.

Необходимость во внутрикорпоративном PR существует всегда, независимо от того, осознает это руководство компании или пока еще нет. Но особенно актуальным это направление становится во времена перемен, динамичного роста или смены формата компании или же, наоборот, застоя в развитии, а так же в период конфликтных ситуаций.

Услуги:

- Аудит внутрикорпоративного PR. Консультации по разработке, внедрению и оценке эффективности внутрикорпоративных коммуникаций.

- Разработка, внедрение и оценка эффективности внутрикорпоративных коммуникаций на основе предварительно проведенного аудита или брифа компании-клиента.

- Разработка и внедрение отдельных проектов в рамках существующего комплекса мероприятий по корпоративному PR компании-клиента.

Несколько основных доводов в пользу необходимости построения внутрикорпоративных коммуникаций:

Повышение лояльности сотрудников к компании:

- уменьшает вероятность их ухода к конкурентам;

- способствует повышению эффективности работы каждого сотрудника, а значит и компании в целом;

- делает их более лояльными при получении негативной информации о компании из внешних источников;

- делает более эффективным вовлечение в рабочий процесс новых сотрудников;

Отношение сотрудников к компании, каким бы оно ни было, передается клиентам и партнерам компании, т.е. внешней общественности, соответственно необходимо формировать позитивное мнение внутренней общественности.

Основные инструменты внутрикорпоративных коммуникаций:

- корпоративный стиль и атрибутика;

- кодекс корпоративной этики;

- информационные средства внутрикорпоративных коммуникаций/ внутрикорпоративные СМИ – бюллетени, корпоративные издания, информационные щиты, листовки, сайт, рассылки и т.п.;

- корпоративные мероприятия – празднования, собрания, публичные награждения лучших сотрудников, участие коллектива компании в масштабных общественных мероприятиях или конкурсах между несколькими компаниями, внутренние выставки и т.п.;

- семинары, тренинги для сотрудников компании – как групповые корпоративные тренинги, так и обучение и повышение квалификации отдельных сотрудников;

- корпоративный спорт либо другие корпоративные мероприятия культурно-массового характера;

- корпоративный фильм – данный инструмент может работать как на внутреннюю, так и на внешнюю общественность.

Основные функции внутрикорпоративного пиара:

- информировать сотрудников о целях, традициях и возможностях фирмы;

- разъяснять коллективу на всех уровнях общую политику руководства и принципы его работы с персоналом;

- своевременно предоставлять сотрудникам актуальную информацию о событиях в самой фирме и новости, связанные с компанией;

- инициировать, обеспечивать и поддерживать двусторонние коммуникации между руководством фирмы и её сотрудниками на всех уровнях;

- формировать и развивать у каждого сотрудника положительное отношение к компании и мотивировать его на высокое качество работы;

- участвовать в формировании организационной культуры на предприятии и фирменного стиля;

- воспитывать сотрудников как представителей компании, носителей ее имиджа и культуры, ведь каждый сотрудник – это транслятор во внешнюю среду информации о вашей организации, настроений в ней, принципов, веяний и т.п. А значит каждый сотрудник, независимо от должности, вне компании является ее лицом, и лучше, чтобы это лицо было достойным.